— У тебя есть стратегический план дальнейших действий, мой мальчик? — Да. Называется импровизация.
День 4 - Ваши взгляды на религию.
Религия хороша до тех пор пока дает утешение, почву под ногами, жизненные принципы и идеалы, не посягающие на свободу других людей. Как только она превращается в "убей иноверца", "только моя вера правильная" - это уже не религия, это насилие, которое ей оправдывают.
Религия - это попытка объяснить себе окружающий мир (привет, верования древних народов!), это способ манипуляции людьми (а вот тут уже хэллоу жрецам, священникам и прочим политикам), это способ обогатиться и получить власть (неплохо показано в "Столпах земли" Фоллета), но еще это наследство поколений, воспитывавших нас. Я в детстве знала наизусть несколько молитв, потому что им научила бабуля, на которую меня, постоянно болеющую бронхитами и ангинами, скидывали, чтобы родители могли работать. Помимо молитв бабуля еще и материться меня научила, но это совсем другая история. Но красный угол с иконами в доме соседствовал с заговорами от ячменя, солью от сглаза, знахарками, к которым меня таскали, потому что после сотрясения мучалась от жутких головных болей. Этакий микс христианства и язычества, воспитываясь в котором сложно безусловно верить во что-то одно. Во многих деревнях в Удмуртии детей крестят, потому что христианство же, но крёстным родителям ребенка передают через стол - и только после этого они действительно становятся крёстными. В России религия всегда сильна в моменты кризисов, потому что если не на что опереться вокруг, то давайте хотя бы смотреть в небо и верить, что нас спасут. Или, на худой конец, после смерти будет легче. Ни одна религия мира, известная мне, не говорит о том, что после смерти не будет ничего - говорят о рае, о перерождении, о суровых наказаниях. У Прачетта хорошо было: "Девиз всякого бога. Не давай слишком много, пусть радуются тому, что имеют. Варенье — завтра, понимаешь?" А когда не верили в бога, верили, например, в вождя. Забавно, что в СССР глава государства какое-то время именовался именно вождём. И ведь создавал новую религию. Хэдэндшолдерс, два в одном: и бог, и царь.
День 5 - Время, когда вы подумывали о конце собственной жизни.
Если берем за расшифровку "конца собственной жизни" желание умереть, то лет в 15-17, наверное. Вот там прям жесть была: матриарх и бабуля, жравшие мозг по поводу и без, пубертат пышным цветом, отсутствие дружественного отношения в классе, влюбленность безответная (конечно же). Сейчас периодически всплывают мысли типа "а если я умру", но в связке с ними всегда появляются "матриарх опечалится", "хорошо, что у меня нет детей" и "стопэ, еще столько всего интересного, пока еще рановато".
Мысли о смерти не являются чем-то пугающим. Мир не остановится, люди, которых я люблю и которые любят меня, будут жить дальше. Страшнее, если процесс умирания будет длится несколько часов или дней - я боюсь физической боли, а если уж еще и сроки неизвестны - это совсем не огонь.
Религия хороша до тех пор пока дает утешение, почву под ногами, жизненные принципы и идеалы, не посягающие на свободу других людей. Как только она превращается в "убей иноверца", "только моя вера правильная" - это уже не религия, это насилие, которое ей оправдывают.
Религия - это попытка объяснить себе окружающий мир (привет, верования древних народов!), это способ манипуляции людьми (а вот тут уже хэллоу жрецам, священникам и прочим политикам), это способ обогатиться и получить власть (неплохо показано в "Столпах земли" Фоллета), но еще это наследство поколений, воспитывавших нас. Я в детстве знала наизусть несколько молитв, потому что им научила бабуля, на которую меня, постоянно болеющую бронхитами и ангинами, скидывали, чтобы родители могли работать. Помимо молитв бабуля еще и материться меня научила, но это совсем другая история. Но красный угол с иконами в доме соседствовал с заговорами от ячменя, солью от сглаза, знахарками, к которым меня таскали, потому что после сотрясения мучалась от жутких головных болей. Этакий микс христианства и язычества, воспитываясь в котором сложно безусловно верить во что-то одно. Во многих деревнях в Удмуртии детей крестят, потому что христианство же, но крёстным родителям ребенка передают через стол - и только после этого они действительно становятся крёстными. В России религия всегда сильна в моменты кризисов, потому что если не на что опереться вокруг, то давайте хотя бы смотреть в небо и верить, что нас спасут. Или, на худой конец, после смерти будет легче. Ни одна религия мира, известная мне, не говорит о том, что после смерти не будет ничего - говорят о рае, о перерождении, о суровых наказаниях. У Прачетта хорошо было: "Девиз всякого бога. Не давай слишком много, пусть радуются тому, что имеют. Варенье — завтра, понимаешь?" А когда не верили в бога, верили, например, в вождя. Забавно, что в СССР глава государства какое-то время именовался именно вождём. И ведь создавал новую религию. Хэдэндшолдерс, два в одном: и бог, и царь.
День 5 - Время, когда вы подумывали о конце собственной жизни.
Если берем за расшифровку "конца собственной жизни" желание умереть, то лет в 15-17, наверное. Вот там прям жесть была: матриарх и бабуля, жравшие мозг по поводу и без, пубертат пышным цветом, отсутствие дружественного отношения в классе, влюбленность безответная (конечно же). Сейчас периодически всплывают мысли типа "а если я умру", но в связке с ними всегда появляются "матриарх опечалится", "хорошо, что у меня нет детей" и "стопэ, еще столько всего интересного, пока еще рановато".
Мысли о смерти не являются чем-то пугающим. Мир не остановится, люди, которых я люблю и которые любят меня, будут жить дальше. Страшнее, если процесс умирания будет длится несколько часов или дней - я боюсь физической боли, а если уж еще и сроки неизвестны - это совсем не огонь.